25-28 сентября состоялась Международная выставка «Отель. Оборудование и технологии»

Организатором выступил Информационный проект ПИР. Выставка прошла при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм), Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы, Торгово-промышленной палаты РФ, Федерации Рестораторов и Отельеров (ФРиО), Российского Союза Туриндустрии. Эта выставка стала местом встречи специалистов в области туризма и индустрии гостеприимства. Наша компания принимала участие в различных тематических семинарах и бизнес форумах.

Основные вопросы

— Организация работы Малого Отеля

— Малый отель — определение
— Малый отель как составляющая инвестиционного бизнеса
— Ограничения в области продаж для малого отеля
— Успешные проекты
— Потенциальные направления развития продаж
— Ограничения в области управления для малого отеля

Выступление Фроловой Натальи было в большей степени посвящено вопросам:

• Позиционирование малого отеля
• Формирование продуктовой линейки
• ценообразование
• персонал

Коротко представим основные тезисы выступления:

Итак, позиционирование.

Для всех вас не секрет, что на рынке до сих пор не сформировался понятный аппарат. Под определение «мини-отель» попадают и бутик-отели, и гостиницы типа bed&breakfast, и «семейные» предприятия. Путаница в понятиях – ярчайший признак отсутствия понимания рынка и отрасли.

После того, как вы определитесь со своим местом на рынке, своей нишей, крайне важно разработать концепцию вашего бизнеса. Идея, или, если угодно, «фишка» – станет тем стержнем, вокруг которого будет выстраиваться ваш гостиничный бизнес. Потому что именно идея отвечает на вопрос: «почему из множества отелей клиент должен ехать именно к вам».

В идеале, идея мини-отеля должна быть не просто хорошей сама по себе, а увязывать место расположения гостиницы и туристический продукт. Например, эко-отель недалеко от заповедника или сказочный домик вблизи парка развлечений.

Грамотное позиционирование позволит вам не только дифференцироваться от конкурентов, но и создать конкурентную продуктовую линейку.

Формирование продуктовой линейки.

Ограничиться исключительно размещением гостя, разумеется, можно, но это крайне неэффективно. Зачастую дополнительные услуги составляют основной доход гостиничного предприятия.

При разработке продуктовой линейки желательно стараться, чтобы продукты были смежными, но не схожими по сути. В эко-отеле можно с одинаковым успехом предлагать постояльцам как посещение бани, так и мастер-класс по вязанию веников из березы и дуба.

Продумайте список услуг таким образом, чтобы их комплекс представлял из себя завершенную конструкцию: от индивидуального трансфера к отелю до памятных сувениров, напоминающих о прекрасном отдыхе.

Все эти «навороты», разумеется, не только приносят прибыль, но и требуют затрат, поэтому так важно поговорить о ценообразовании.

Ценообразование.

Несмотря на то, что бизнес делается ради прибыли, мало кто из моих знакомых владельцев/управленцев могут внятно ответить на основные вопросы: какова себестоимость их продукта и что за логика лежит внутри ценообразования на услуги гостиницы.

Отчасти у такого положения вещей есть объективные причины, например, мутная система ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Это усложняет выяснение себестоимости услуг отеля.

С другой стороны, к вопросу ценообразования часто подходят неграмотно, забывая учитывать управленческие расходы и переменные затраты:

— капитальные затраты и затраты на техническое развитие

— ремонт оборудования

— отопление, освещение и другие затраты энергии

— страховка

— заработная плата постоянного персонала

— накладные расходы по менеджменту и административные затраты.

Следует отметить, что эти затраты являются ежегодными, но во многом не зависящими от количества принятых клиентов за год (причем рабочий год отеля часто длится менее 12 месяцев).

Поскольку продукт отеля чаще всего – услуга, не могу не остановиться на этом подробнее.

Важно помнить, что услуга – это процесс, протекающий во времени. Специфика отелей состоит в том, что проблемы, касающиеся производства, должны решаться быстро. В современных условиях клиенты требуют мгновенного обслуживания. Скорость удовлетворения потребности клиента является одним из сильнейших конкурентных преимуществ. Время предоставления ряда услуг измеряется не неделями и днями, а часами и даже минутами.

Услуги в нашей отрасли отличаются рядом особенностей:

 

  1. Неотделимость. Производство и потребление услуги одновременны.
  2. Невозможность хранения. Производство услуги зафиксировано во времени и пространстве: Отель не может «складировать» услуги, т.к. они рассчитаны на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент.
  3. Неосязаемость. Услуги нельзя измерить или оценить до того, как они представлены.
  4. Сезонность колебания спроса. Для гостиничного рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года, государственных праздников и дней недели. К примеру, большинство туристов отдыхают в летние месяцы. Бизнесмены резервируют места в отелях в течение недели, но не на уик-энд. Много людей путешествуют исключительно в выходные дни. Рождественские и пасхальные каникулы также являются периодами высокого спроса.
  5. Взаимозависимость. На продажу гостиничного продукта оказывают влияние маркетинговые решения, принятые администрацией, туроператорами и турагентами.
  6. Высокие фиксированные затраты. Даже если ваш отель стоит пустой, затраты продолжают «капать». И расходы на техническое обслуживание, ремонт оборудования, отопление и освещение, заработную плату, налоги, накладные расходы и административные затраты составляют круглую сумму даже для мини-отеля.

 

Все эти факторы также необходимо учитывать при ценообразовании.

Персонал.

Качество отеля определяется в значительной степени поведением служащих. Даже если у вас потрясающее месторасположение объекта, супер-дизайнерский проект и мега-креативная концепция, воплощать все это в жизнь будут люди. И один невежливый официант, нерасторопная горничная или пересоленый суп могут перечеркнуть все ваши усилия: клиент не вернется. Не говоря уже о том, что бездарный график работы или отсутствие противокражных систем могут вас просто разорить.

Поэтому так важно грамотно планировать и подбирать персонал, постоянно обучать и развивать его, при этом не забывая о системах контроля.

 

Тема другого семинара была на первый взгляд более узкая, но фактически, проблема, с которой сталкивается каждый «создатель» загородного отеля еще на 1ом этапе: «Коттеджи, таунхаусы, корпуса – что лучше для загородного отеля?»

Те из вас, кто уже принял решение о строительстве или приобретении загородного отеля, но еще не определился с его «форм-фактором», наверняка заинтересуются этим докладом.

Действительно, выбор между коттеджами, таунхаусами, корпусами и другими видами загородных отелей непрост. У каждого есть свои преимущества, особенности.

Разумеется, немаловажно и учитывать такие данные, как необходимые затраты и первоначальные инвестиции: капительные вложения, стоимость квадратного метра, необходимые инженерные коммуникации, операционные расходы по обслуживанию зданий и прочее.

Сравним 10 коттеджей по 100м. и единый корпус той же площади — 1000м.

Цикл начинается с создания проекта и заканчивается, когда заканчивается финансовый год.

В сравнительном анализе необходимо учитывать три основных аспекта: инженерия, строительство, комплектация. При этом каждый из этих показателей имеет различные степени рентабельности при строительстве и эксплуатационном периоде. т.е. при сравнительно экономной закупке, эксплуатационных расходах на содержание, обслуживание и прочее, могут превышать ваши ожидания и наоборот. Вопросов и решений много и индивидуально, везде свои плюсы и минусы.

Рассмотрим по порядку:

 

  1. Капитальное строение. Оценим для начала стоимость земляных работ.
    Единый корпус в 1000 метров, пятно застройки будет не больше 500м.кв., что в среднем по земляным работам (400р/ м³) __600 000руб.
    10 коттеджей по 100м.кв., это уже 1000м.кв., которые _1200 000руб. 
    Стоимость мелкозаглубленного ЛЕНТОЧНого ФУНДАМЕНТа СО СВАЯМИ (10 000п/м). итого 1200 000руб. / 4000 0000 руб. Для каждого объекта частности, в виду грунтов, подземных вод и иных особенностей, но усреднено в оптимальных и одинаковых условиях это выглядит так. 
    Далее можно рассмотреть стоимость «коробки», т.е. самого строения/сруба, сюда же можно добавить кровельные работы, отделочные и прочие в подобном соотношении, но результат уже очевиден. 
    Исходя из этого становиться ясно, что экономика по возведению единого корпуса в разы ниже отдельных строений. 
    Сюда же мы можем отнести и ландшафтные работы, организация дорог и парковок. Теперь перейдем к инженерному обеспечению Вашего отеля, которое является венозной работой комплекса.

     

Что касается системы отопления: В коттеджной застройке возможен вариант как отдельно стоящей котельной, так и автономного отопления каждого строения. На принятие решения влияет огромное количество факторов, которые можно определить только индивидуально в каждом случае. Если к объекту подведен газ (централизованный, природный или сжиженный), есть возможность разместить в каждое строение котел, стоимость на такую площадь по рынку колеблется от 30-50 000руб. (Из расчета 30Квт). Если нет, лучшее решение – котельная, в большинстве случаев используют твердотопливные котлы -дрова, полеты. Здесь возникает вопрос обслуживания и безопасности. Большая стоимость при запуске и эксплуатации. При этом не забывайте учитывать, что это стоимость не только оборудования, но и возведения котельной и прокладка трасс. А это уже земляные работы, которые часто не учитывают в реальном объеме. Грубый расчет можно производить в расчете 100Вт на м.кв. т.е. 1Квт на 10 м²

Что же касается единого корпуса. Здесь ситуация с одной стороны проще, но вариантов такое же множество. Возможно у Вас есть газ, но мало электричества. Или наоборот.

По ГВС на коттедж, рассматривается вариант размещения теплообменников на месте. Стоимость до 100т.р., — это автоматическая станция, либо централизованный. Для единого корпуса централизованные системы логичнее. При этом в эксплуатационном периоде отдельно стоящие коттеджи Вы можете временно замораживать, т.е. уменьшить отопление, до поддержания +10 и «выключить из сети» в низкий сезон. Гостиницу же нужно круглогодично и полностью обслуживать.

Что касается разделов электроснабжения, отопления и водоснабжения внутри дома, то по рынку стоимость работ получается порядка 8000р. за метр, но не стоит забывать о наружных работах. По гостинице стоимость этих же работ колеблется около 7000руб. Все зависит от комплектации и уровня Вашего объекта.

Можно так же отдельно рассмотреть вопросы вентиляции, слаботочных систем, отдельно систему пожаротушения, но все эти работы субъективны в каждом конкретном случае при конкретных условиях.

Главный вопрос эксплуатации. По экономии обслуживания инженерных систем при полной загрузке разница может быть порядка 20-30%, при этом единый корпус всегда менее гибкий в эксплуатации.

Но все это необходимо сопоставлять со стоимостью сдачи коттеджа и номера с классом, требованиям, позиционированием и главное с концепцией Вашего объекта.

24.10.2012, 834 просмотра.

Наши партнерыВсе партнеры

Парк-отель Времена года
Кислород
Лимоно — стратегический консалтинг
Агентство Trend2Brand
 Скорая Помощь Ресторанам